Журнал для родителей УМКА
Наш человечек
Главы 4-6
Глава четвертая. Внутреннее солнышко
Доня влюбился. По самые свои гороховые уши. От радости он смастерил себе гусельки из тончайших солнечных нитей, и теперь я наслаждалась музыкальным творчеством Солнечного Зайчика. Хотя текст песни был незамысловатый, получалось у него здорово:
- Однажды снежною зимой (трень-трень)
Мы познакомились с тобой (трум-трум).
И подружились навсегда (трень-трум),
Не разлучимся никогда ( трень-трум)…
- Саня! Она такая беленькая! Такая красивая!( Трум!) Такая добрая! Такая милая!(Трум-трам)...
- Доня, погоди, расскажи толком.
Мордочка малыша сияла, а сам он словно стал вдвое ярче и теплее обычного:
- Её зовут Снежана. Она Снежный Заяц.
- А разве такие бывают?
- Еще как! Она появляется только зимой, и только в то время, когда идёт снег. Нужно остановиться, поднять голову вверх и долго-долго смотреть на кружащиеся снежинки, вот тогда и можно увидеть Снежану – она по снежинкам пляшет.
Сын папы-Солнца влез в ящик с песком, вместе с гусельками развалился там, как на пляже, скосил на меня глаз и выдал:
- Нарисуй её, а?
- Как? Я, ведь, не видела ее ни разу!
- Я опишу.
- Хорошо, попробуем, – я включила подсветку и набрала пригоршню песка. – Какая она?
- Крррасииииивая – мечтательно протянул влюблённый, – беленькая, как снег, пушистая, как облака, ушки как одуванчики…
- Круглые?
- Нет, такие же воздушные (Трам!)
М-дя. Попробуйте нарисовать снежного зайца с ушами, похожими на одуванчики! Я старалась изо всех сил, и решила даже пририсовать около снежной зайки еще и влюбленного солнечного, а Доня с закрытыми глазами перебирал струны и ничего вокруг не замечал:
- Глаза у нее искрятся как звездочки, а носик – такой хорошенький. (Трям!) И хвостик. И…вообще…Мы с ней так здорово танцевали и кружились со снежинками…(Трум-трам-трень!)
- Послушай, а как понять, что ты любишь кого-то? – спросила я, приступая ко второму портрету.
- Когда любишь у тебя внутри как будто начинает светить своё собственное солнышко. Тёплое и доброе. И светом его хочется поделиться со всеми вокруг. Чем сильнее любишь – тем ярче светит твоё внутреннее солнышко.
- Солнышко внутри нас? Мне нравится, – улыбнулась я. – Кстати, портрет готов!
Зайка встрепенулся, отложил гусельки, полюбовался на мой шедевр и запрыгал по всей комнате:
- Похоже! Очень похоже! Это она! Только дорисуй ей еще маленькую заколочку с цветочками-подсолнухами.
- Откуда у снежного зайца цветы… зимой?
У моего солнечного друга на мордашке появился румянец, он тряхнул ушками:
- Это… ей подарил… кто-то из летних солнечных… братишек или сестрёнок. Всё-таки здорово получилось! Снежана! И я! И снежинки!
Я внимательно посмотрела на непоседу:
– Доня, а когда зима кончится – как вам быть? Ведь снега летом не будет и, выходит, что Снежаны тоже?
Зайка на секунду задумался.
- Летом я буду ее вспоминать и ждать. И потом, если уж мы очень сильно заскучаем друг без друга – мы всегда сможем встретиться где-нибудь там, где есть зима.
Доня перебрался на спинку кресла, потянулся, закрыл глазки и сонно пробормотал:
- А ещё мы будем сниться друг другу. Я чувствую себя таким солнечным…
Глава пятая. Снеженика
Уже давно на город опустился вечер, в окошках зажглись огоньки, дома затеплились уютом и вкусным запахом семейного ужина, а Доня всё не появлялся.
Я, конечно, понимаю, что Солнечные зайчики – существа непредсказуемые, особенно когда они влюблены, но…мог бы и предупредить! Теперь уж простите, знаю, что ябедничать нехорошо, но папе-Солнцу я обязательно расскажу – пусть знает, что маленький Доня его не послушался и исчез куда-то без спроса, да еще когда совсем темно. Вот надерёт кое-кому завтра папа-Солнце его маленький непоседливый жёлтый хвостик!
Я поискала по всем уголкам, на шкаф заглянула, у соседей поспрашивала, даже у снеговика-перевёртыша смотрела – Зайки нигде не было. И снег как назло не шёл – а то хотя бы у Снежаны спросить можно было.
Я даже испробовала самый верный способ – достала пирожное и положила на видном месте – от такого угощения Доня ни за что бы не отказался, даже если бы он играл в финале чемпионата мира по пряткам. Не помогло.
Куда он мог запропаститься?
Когда вдруг пропадает человек – сообщают в полицию или детективов нанимают. Интересно, что они подумают, когда я их попрошу помочь - позвоню и скажу, что у меня потерялся…Солнечный Заяц, а из особых примет у него – лапы и уши в горошек?
Когда я уже передумала все возможные и невозможные варианты поисков и перебрала все способы воспитательной работы, которые решила строго применить к непослушному малышу, в дверной щёлочке показалось сначала одно гороховое ухо, затем другое, затем голова и следом весь мой дорогой теплый маленький друг оказался в комнате. Я тут же забыла, что только что собиралась отругать непоседу и «сдать» папе-Солнцу. У Зайчика был такой грустный и понурый вид, но я так рада была его увидеть целёхонького, невредимого, любимого Доню, что я схватила его в охапку, расцеловала в желтенькую макушку и просто спросила:
- Где же ты был так долго?
- Снеженику искал, – устало и расстроено пробурчал Зайка, и кажется даже в его зеленых глазках заблестели чуть заметные слёзы. – И не нашел, – совсем тихо добавил малыш, свесив ушки.
- Какую такую «снеженику»? – удивилась я.
- Это ягода такая, под снегом растёт. Редкая очень. Её Снежана любит больше всего. Хотел найти ягоду и подарить ей, но не нашёл, – зайка шмыгнул носом и снова замолчал.
- А ты знаешь, как она выглядит и где ёё искать?
- Нет. Знаю только, что она очень-очень вкусная и сладкая, и всем-всем нравится, особенно Снежным Зайцам. Я у всех спрашивал: и у лесных белок, и у степных сусликов, и у полярных медведей, и даже у крота – никто не знает, где искать снеженику, – Доня уткнулся носом в мою ладошку и громко засопел.
И тут я вспомнила. Сказку. И песню. Про снеженику. Есть у меня целый театр друзей, которые прекрасно знают, где растет эта чудесная ягода и какая она на вкус. Я вам как-нибудь потом расскажу про них обязательно. А пока что – надо срочно спасать Донино упавшее настроение.
- Зайка, так ты чего же ты у меня не спросил про ягоду? – обратилась я к желтоухому.
Доня перестал сопеть и растерянно ответил:
- Я думал, что ты не знаешь…
- Вот и неправильно думал! Знаю! И даже прямо с тобой сейчас ее и отыщем!
У малыша взлетело вверх сначала одно ушко, потом другое, а потом и он сам запрыгал от радости и засиял как праздничная ёлка:
- Саня! Ты – настоящий друг! Говори скорее!
- Все очень просто: снеженику надо приготовить самому. С теплом и любовью. Без них она совсем неприметная, как замороженная вишенка или клубника лежит себе… у нас в холодильнике.
Зайка рванул к холодильнику:
-Да? Где? Как? Покажи! Расскажи, как ее готовить надо.
Мы достали из морозилки недозрелую снеженику, похожую на обыкновенную клубнику и с любовью приготовили вкусный большой пирог, очень похожий на клубничный. Сами наелись, и, конечно, Снежане оставили. А когда мы уже легли спать, в темноте Доня спросил:
- Сань, а почему снеженика всё-таки почти такая же, как клубника, только гораздо вкуснее?
- Потому что эта чудесная ягода. Она из всего на свете получиться может: из клубники, из морковки, из апельсина или из банана, из хлеба и даже из манной каши. Главное, чтобы с любовью ее приготовили - и тогда она будет самой вкусной и самой чудесной на свете. И я спела Зайке песенку:
- Что такое «снеженика»
Я хочу спросить вас вновь –
Это ягода такая,
Под названием – ЛЮБОВЬ.
Хорошая ягода. Готовьте и кушайте ее почаще. А сейчас – всем добрых снов, завтра нас ждёт новый день, полный приключений.
Глава следующая. Сеня и сверхважное событие
Меня разбудил громкий шёпот. Доня с кем-то спорил, и, по-моему, обо мне:
- Поможет. Она обязательно что-нибудь придумает – убеждённо говорил зайка.
- Нет, пусть спит. И вообще – вдруг, она не захочет, - отвечал ему кто-то.
- Давай всё-таки попробуем!
- Мы с ней даже не знакомы!
И хотя было еще очень рано и хотелось спать, мне стало очень интересно – с кем это я ещё не знакома, - пришлось открыть глаза и посмотреть. И тут моя сонливость мгновенно испарилась, потому что… Солнечных зайчиков было два! Они сидели на холодильнике. Точнее, сидел один незнакомый мне длинноногий зайка, нервничал и покручивал кончик своего уха, а Доня носился вокруг него и продолжал словесную атаку:
- А я тебе говорю, что она согласится и поможет! Я её знаю! Давай разбудим!
- И кому и чем я могу помочь? – спросила я, выныривая из постели. – Привет, Доня, привет… Зайка!
- Сеня, это – Саня. Саня, это – Сеня, – обрадовался мой маленький солнечный друг, - Вот и познакомились вы.
Сеня вскочил, поклонился, опустил глазки и робко пробормотал:
- Доброго утра! Я в гости. Ненадолго… - и совсем смутился и замолчал.
Доня взял беседу в свои находчивые жёлтые лапки:
- Саня, ты, ведь, поможешь нам? Правда-правда, поможешь?
- Помогу, – улыбнулась я, - только когда пойму, чем.
Доня походкой победителя промаршировал к Сене, положил лапу ему на плечо (правда, малышу для этого пришлось встать на носочки и чуть ли не подпрыгнуть – Сеня оказался высоким) и убедительно произнёс:
- Рассказывай.
Пока я соображала завтрак на себя и еще две ушастые милые персоны, Зайка поведал вот что:
- У меня есть очень хороший друг, точнее – подруга в чудесном Сказочном королевстве. Её все знают, это – маленькая Дюймовочка. Ты же помнишь, что она встретила Принца Цветочной страны? Теперь Дюймовочка стала Принцессой, и они с принцем Тюльпаном вместе правят Цветочной страной. Так вот – скоро они проводят ежегодный большой бал. Я приглашён туда, но … у меня нет ни одного костюма для такого сверхважного события и я совсем-совсем не знаю, что придумать. - Зайка опустил погрустневшую мордашку и добавил, – Я так люблю танцевать!
- Думаю, что эту проблему мы в силах решить. Сошьём тебе костюм. Пошли выбирать ткань. – Подбодрила я Сеню.
И мы отправились в магазин.
С появлением двух Солнечных Зайчиков в магазине оживилось всё и все: мои длинноухие друзья весело прыгали по прилавкам от рулона к рулону, охали, ахали, и выдумали такое невероятное количество костюмов, что их хватило бы каждому жителю Цветочной страны, и даже ещё осталось бы некоторым другим обитателям Сказочного королевства.
Естественно, Доня решил непременно отправиться с братом на бал и, конечно, ему тоже срочно понадобился костюм – «Так, на всякий случай. Мало ли, где ещё он мне пригодится» - заявил Зайка, разглядывая очередной кусок ткани.
Общими полуторачасовыми усилиями мы выбрали-таки нужные материалы. Доня жестом римского императора укутывался в каждый кусок материи и вышагивал в нём, как по подиуму, а Сеня лапками по столу выбивал ему ритм.
Решили, что Сене нужен костюм-тройка: брюки и фрак глубокого, как летнее вечернее небо, синего цвета и нежно-персиковая рубашка, непременно, с бабочкой – бал всё-таки!
А Доня… Доня выбрал себе разноцветную парчу и черный фетр для шляпы и выдал:
- Какой же Солнечный Заяц путешественник без плаща и шляпы? А вдруг – ветер? Или дождь? Или…да, мало ли чего приключится!?
А потом он увидел белое перо, а потом в другом магазине – шпажки для канапе…
В-общем, с яркими непоседами пролетел незаметно и весело. И поздним вечером на каждой из двух грядушек кресла сопел во сне тёплый Солнечный Зайчик, а рядом висели два костюмчика – Солнечного джентльмена – для Сени и Солнечного мушкетёра – для Дони.
«Кажется, я тоже хочу на бал к Принцессе Дюймовочке и Принцу Тюльпану» - подумала я перед сном.