ВМЕСТЕ ИНТЕРЕСНЕЙ! О пользе занятий в группе «Вместе с мамой»

№96 (февраль 2015)

Наш человечек

Часто родители уже годовалого малыша решают пойти на пробное занятие в центр развития. Такой шаг полезен не только малышу, но и маме.


Текст Виола Томахина, специалист семейного центра «Солнечный круг»


Комплексные занятия помогут малышу:

- доверительно общаться с чужими взрослыми. Многие детки с трудом впускают в круг доверия новых людей. Занятия помогут снять барьер.

- научиться общаться со сверстниками. Уже в 2,5-3 года детям необходимо общение, а благодаря урокам коллективного действия, оно будет проходить намного проще.

- в освоении нового пространства, всего, что его окружает. Это основная задача ребенка до трех лет. Особенно в этом смысле полезна методика Монтессори.

- изучить самого себя, свои возможности. На занятиях педагог предлагает ребенку выполнять задания, действия. Пальчиковые игры и музыкальные припевки с простыми движениями способствуют изучению возможностей своего тела.


Сотрудничество с малышом дарит маме:

- то, чего не хватает в декрете – выход в свет. Как правило на занятия мамы наряжаются сами, наряжают детей. И обсуждают не только зубки и животики.

- новые идеи. Как правило, часть упражнений, предложенных педагогом, легко повторить дома.

- возможность диагностировать умения своего малыша. Хотя согласно методике Монтессори, сторонником которой является наш клуб, исключается соревнование между детьми, но «отметки», пусть и внутренние, мамы детям ставят. От этого никуда не уйти, и не всегда это во вред. Ведь дома родители также занимаются с детьми, и что-то можно «подтянуть».

- новые знакомства. После полугода совместного хождения на занятия, а иногда и раньше, участники группы (как правило не больше 5 детей) формируются в «кружок по интересам». Вместе гуляют и обсуждают методы развития крох, ходят в гости друг к другу.


Что же включают эти занятия?

Развитие логики. Ребенку важно понять как открывается замочек или почему шарики катятся с наклонной поверхности, почему едет машинка.

Развитие сенсорики. Например, большой – маленький, шершавый – гладкий, различать текстуры тканей, холодные и теплые поверхности, знать цвета предметов.

Наращивание словарного запаса. Очень хорошо работает метод трехступенчатого урока: 1. Называем предметы. 2. Просим произвести действие с предметом. 3. Ребенок называет предметы или показывает на них, если не умеет говорить.

Мелкая моторика. Возможные упражнения: игры с сыпучими предметами, мозаика, шнурование и перемещение предметов по проволоке.

Крупная моторика. Малыши учатся прыжкам, ползти в туннеле, висеть на кольцах, лезть или шагать по лесенке(хорошая профилактика плоскостопия).

Творческие навыки. Для малышей лучше всего подходят пальчиковые краски, специальный мягкий пластилин. Как правило у педагога большой арсенал занятий из цикла «это может ваш малыш» для возраста 1-3 года.


В завершение стоит сказать, что в некоторых случаях детям возраста от года до трех лет трудно заниматься в группе. Если вы чувствуете, что ребенок не готов, капризничает, совсем не хочет ничего делать на занятии, спросите совета у педагога. Возможно, стоит прервать посещение и вернуться к занятиям через некоторое время.

Желаем вам самых эффективных, полезных, а самое главное приятных занятий вместе с вашим крохой!