ИЗУЧАЕМ ИНОСТРАННЫЙ: Возраст, продолжительность, мотивация

№106 / май 2016 /
Наш человечек

В каком возрасте ребенку начинать учить английский? Какие курсы иностранного языка лучше выбрать? Когда эффективнее всего учить иностранный? Читайте ответы на эти и другие вопросы в статье директора лингвистической компании «Лингвин», преподавателя английского и немецкого языков, кандидата наук, Ирины Полозовой.


Ирина Полозова,

директор лингвистической

компании «Лингвин»


ЗАЧЕМ НУЖЕН?

Родители с детства твердят своим детям, как важно учить языки. Существуют десятки стандартных ответов на вопрос, зачем надо знать «хотя бы один иностранный язык» (чаще всего – английский): «не будешь знать английский – не получишь хорошую работу!», «это международный язык, все на нем говорят!», «учи английский, вдруг поедешь жить за границу!», «образованный человек должен владеть английским».


Есть и множество других причин, но все их объединяет одно: в них нет конкретики. Что значит «хорошая работа», «все говорят», «хочешь путешествовать»? У каждого из нас найдутся успешные в профессиональном плане знакомые без знания иностранного языка, хотя бы один друг в Америке, который уехал туда, не зная английского, и уж, конечно, мы часто путешествуем, не зная языков, и вполне комфортно себя чувствуем.


Родители, спросите себя и своего ребенка, зачем именно вам нужно знание иностранного языка? Важна причина, мотивация, которая побуждает к изучению языков. «Чтобы общаться», «чтоб в школе пятерки были», «просто чтоб знал, язык не помешает» – неплохие для начала мотивы, но куда лучше «выучить английский на уровень выше среднего, чтобы сдать ЕГЭ на 90 баллов для поступления в вуз»! Для взрослых – «чтобы получить международный сертификат для повышения на работе», «учиться за рубежом», «читать профессиональную литературу по моей специальности»… Чем конкретнее запрос, тем яснее будет результат и способы достижения цели.


КОГДА НАЧИНАТЬ?

Процесс овладения иностранным языком достаточно длительный, так как, изучая его, мы знакомимся не только со словами и выражениями, но и с другой культурой, а зачастую и с новыми жизненными реалиями. Соответственно, чем раньше мы начинаем процесс познания, тем более органично он проходит.


Педагоги рекомендуют изучать иностранный язык с трех лет. В этом возрасте дети впитывают его как губка, ведь память свежа и не занята школьными предметами, поскольку процесс обучения проходит в форме игры, малыш играючи, «по пути», запоминает массу слов и конструкций, обучение происходит естественным путем.


Родители часто беспокоятся, не помешает ли изучение иностранного языка овладению родным? Мол, еще слова русские коверкает, половину звуков не выговаривает, зачем еще и английский (немецкий) мешать?


Наш специалист по дошколятам убедилась на собственном богатом опыте, что английский русскому не помеха: это два абсолютно разных кода, поэтому при правильной методике (она называется «прямой» или «натуральный» метод) никаких проблем не будет. С преподавателем в школе малыш общается по-английски, а со всем остальным окружающим миром по-русски! И переключается запросто, даже переводчики позавидуют.


СКОЛЬКО УЧИТЬСЯ?

Всю жизнь! Шучу, конечно, но правда в том, что нужно понимать, к какому результату мы стремимся. Говорить свободно как английская королева? На уровне выпускника лингвистического вуза? На среднем уровне, достаточном для путешествий?


Существуют различные по продолжительности и интенсивности образовательные программы, показавшие высокие результаты при проведении мониторинга успешности изучения иностранного языка. Самые популярные – это девятимесячные курсы с занятиями два раза в неделю по одному часу. Начав учиться в 3-4 года, к 10 классу ваш ребенок будут уверенно владеть уровнем В2-С1, «Выше среднего» или даже «Продвинутый», свободно общаться на вполне «академические» темы на английском или немецком, писать развернутые сочинения, ориентироваться в сложных специальных текстах. Сдать ЕГЭ? Не проблема. Поступить в престижный вуз с таким уровнем языка? Легко!


Имеет смысл к выпуску сдать международный экзамен, подтверждающий уровень владения языком.


В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?

Российская система образования построена таким образом, что ребята учатся с сентября по май. Многие родители подбирают на этот же период и курсы иностранных языков. Это отличный вариант для ребят с хорошей успеваемостью в школе.


Но подумайте, если ребенок и так загружен в течение года, например, посещает спортивную секцию, художественную и т.п., то наиболее благоприятным периодом для получения новых знаний является именно лето. Летом голова вашего ребенка свободна, настроение отличное, значит, и вложить в ваше чадо информацию будет гораздо проще, а процесс познания будет продуктивным. Именно летом лучше всего «подтягивать знания», восполнять проблемы, корректировать то, что было не освоено в рамках школьной программы.


Начав учиться в 3-4 года, к 10 классу ваш ребенок будут уверенно

владеть уровнем «Выше среднего» или даже «Продвинутый»


КАКИЕ ВАРИАНТЫ ЛЕТОМ?
Познавательно. Развлекательно.

Проведи лето весело, интересно и с пользой – вот основной принцип всех летних программ «Лингвин». Летние каникулы – самая яркая и любимая пора школьников и студентов, прекрасное время, чтобы доделать все то, что не успели выполнить в период учебы, а их родители – в период активной трудовой деятельности, поскольку летом больше свободного времени и меньше забот.


Как сделать так, чтобы дни, свободные от школы, стали для ваших детей незабываемыми? Подарили массу эмоций и новых впечатлений? Совместным отдыхом для всей семьи может стать изучение языков… А что?! Прекрасная основа для проведения досуга вместе. Лучший вариант – летние курсы по абонементу! Это возможность повторить и закрепить ранее изученные грамматические конструкции, расширить словарный запас, применить на практике имеющиеся знания. Занятия носят коммуникативный характер с применением игровых и проектных методик, интересных заданий, увлекательных дискуссий и обсуждений. Летний курс более «свободный», облегченный, его основной принцип – более глубокий по сравнению с годовым курсом индивидуально-ориентированный подход. При построении программы максимально учитываются основные «проблемные зоны» каждого слушателя в языке.


Ну а полное погружение вашего школьника на три недели в интенсивный английский в рамках летней выездной программы дает возможность как следует отдохнуть в веселой компании других детей! Ведь в лагере создается естественная языковая среда, которая снимает языковые барьеры. Многие отмечают, что после участия ребенка в летнем лагере у него появляется интерес к иностранному языку и дополнительный стимул достичь больших результатов в следующую смену, стать более успешным, чем сверстники.


Для родителей, не готовых отпускать свое чадо далеко и надолго, лингвистическая школа подберет городские программы погружения в английский язык, предполагающие ежедневное познавательное общение на иностранном языке и обучающие занятия.


Летом все кажется и делается легко и просто. Теплая погода, яркое солнце, хорошее настроение создают прекрасную почву, на которой расцветают знания!