КАК ДАВНО ВЫ БЕГАЛИ БОСИКОМ ПО ТРАВЕ?

№105 / апрель 2016 /
Наш человекек

По данным исследований 2013 года, современный цивилизованный человек проводит 87% своего времени в закрытых помещениях и 6% – в закрытых транспортных средствах. Дети современного человека бывают на свежем воздухе лишь один час в будний день и, если повезет, около 5 ч по субботам и воскресеньям.

Это лишь половина по сравнению с тем, сколько времени проводили «на улице» в детстве мы – родители современных детей! Сегодня все страдают от недостатка движения. Занятые своими проблемами, мы забываем о том, как важны прогулки на свежем воздухе, беганье босиком по траве, активные игры и даже просто спокойные прогулки по аллеям парка повышают уровень сопротивляемости болезням, насыщают нас кислородом, что особенно важно для юных организмов.

Переход к малоподвижному образу жизни и отказ от активных игр на свежем воздухе считается основной причиной множества детских заболеваний: рекордными темпами распространяется ожирение наряду с эпидемией сахарного диабета II типа, бронхиальной астмы и синдрома дефицита внимания.

Вопрос семейного отдыха актуален круглый год, и ведь нам даже уезжать далеко не нужно, планируя серьезные вложения и длительные отпуска! Волгоградская область уникальна в своем удивительно гармоничном сочетании контрастных природных комплексов. У нас есть скальные обрывы, карстовые поля, целинные степи, нагорные дубравы и изумительные природные виды сразу нескольких рек. Выезжать можно и в лес на природу, и на турбазу, и в деревню к родственникам… Идеальное место для отдыха всей семьей найти не сложно, главное, вырваться летом из душного города на свежий чистый воздух!

Находясь на открытом воздухе в солнечный день, ребенок получает так необходимый для его организма витамин D. Наличие этого солнечного гормона способствует усвоению кальция, который очень важен для укрепления костей и отличного настроения. Однако и при плохой погоде необходимо общение с природой. Ни в коем случае не позволяйте дождям или похолоданию лишать вас и ваших детей свежего воздуха!


УЧИМСЯ ЗАЗЕМЛЯТЬСЯ

Снимите обувь и походите босиком по траве, песку и даже по грязи. Наш организм настроен на «общение» с Землей через постоянный поток энергии. Когда вы становитесь босыми ногами на землю, то через подошвы ног происходит поглощение большого количества отрицательных электронов. Этот простой процесс называется «заземление», а его эффект является одним из самых мощных среди известных антиоксидантов. Ходьба босиком:

– уменьшит боль, снизит воспаление;
– улучшит сон взрослым и детям;
– снижает постоянное воздействие от сотовых телефонов, компьютеров и Wi-Fi;
– может способствовать формированию структурированной воды в нашем организме;
– успокаивает симпатическую нервную систему, которая поддерживает сердечный ритм.


ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?

Ответ на этот вопрос очень прост. Конечно же, играми! Вовлекитесь в игру с головой, окунитесь в это счастье, и вы узнаете много нового о своем ребенке, отдохнете, научитесь множеству разных вещей. Игра не просто заполняет свободное время, она способствует воспитанию и социализации малыша, развивает в нем чувство коллектива и лидерские качества.


2-7 лет Настроение

Настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой. Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Спросите малыша, как он думает, о чем поют птицы? Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас, вашу дружную семью. А может?..


1,5-4 года К березе беги!

Устройте перебежки. Мама командует: «Раз, два, три – к березе беги!» Папа и малыш бегут, взявшись за руки. Добежав, спросите ребенка: «А как ты узнал, что это береза?» Можно сбегать и к дубу, и к кустам. А можно с мамой спрятаться от папы под кустом! В прятках и перебежках малыш привыкает активно двигаться. Ориентировка в пространстве сочетается с яркими голосовыми реакциями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.


3-7 лет Кто бы это мог быть?

Для полноценного развития ребенка очень важно включать в работу все органы чувств. Найдите дерево с самой гладкой и самой шершавой корой, погладьте его с закрытыми глазами и предложите ответить на вопрос: «Представь, что ты гладишь животное. Кто бы это мог быть?».


1,5-5 лет Привал

Если предложить ребенку отдохнуть, он запротестует. Ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждет неизведанное. Лучше скажите: «А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх!». В пронзительно синем небе медленно плывут легкие белые облачка. На что они похожи?

Одни скамейки – в тени, другие – на солнце. Почему мы сели в тени? Какая скамейка на ощупь? А та, которая на солнце? Малышу интересно ощущать тепловые различия. Понравилось? Тогда приложи руку к стволам деревьев: где прохладно, где горячо? Почему?


2-5 лет Кто как ходит?

Называете известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, «зайка» – малыш должен прыгать вперед, «мишка» – идти, косолапя и вразвалочку, «самолет» – бежать с расставленными руками, «солдат на параде» – идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.


И НЕ ЗАБУДЬТЕ ФОТОАППАРАТ: ЯРКИЕ СНИМКИ ПОМОГУТ ЗАПОМНИТЬ ЭТО ЧУДЕСНОЕ ВРЕМЯ, ПРОВЕДЕННОЕ В КРУГУ СЕМЬИ.