РОДИТЕЛИ! НУЖНЫ ВАШИ ПОМОЩЬ И РУКОВОДСТВО!


№108/ август-сентябрь 2016 /
Наш человечек


Ребенок начинает учить иностранный язык – в школе или на курсах для детей – и вы наверняка переживаете, достаточно ли будет просто водить его пару раз в неделю на занятия, будет ли он получать удовольствие от уроков?



Ирина Полозова,

директор лингвистической

компании «Лингвин»


Даже если вы не знаете изучаемого ребенком языка, вы все равно можете помочь, особенно если начнете учиться вместе с ним! Лучших результатов удается достигать тем родителям, которые учат незнакомый язык вместе со своим ребенком. Конечно, если только вам самим изучение языка приносит радость и удовольствие.


Несколько способов, как поддержать своего ребенка в занятиях иностранным языком:
Узнайте, что нужно для каждого занятия, и убедитесь, что у ребенка есть полный набор (учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши), пусть все эти предметы будут яркими и любимыми.
Проявляйте интерес к занятиям ребенка, попросите его показать, что он сделал на уроке, просмотрите выполненные задания, помогите ребенку с домашним заданием, если оно есть.
Разговаривайте с учителем, узнавайте, какие успехи у вашего ребенка. Справляется ли он? Какие у него сильные и слабые стороны? Чего объективно может достичь, занимаясь языком в течение года? Не пропускайте результаты тестирования, которые обычно мы проводим два раза в год для оценки эффективности занятий. Результаты этих тестов обязательно высылаются родителям с комментариями учителя и специалиста по методике. Попросите учителя не просто сообщить вам оценку, а объяснить, из чего она складывается.
• Регулярно проводите время вместе с ребенком, занимаясь чем-то, что связано с изучаемым иностранным языком. Сделайте это времяпрепровождение настолько веселым, насколько это возможно! Например, раз или два раза в неделю перед сном читайте ребенку детскую книжку на английском, если не знаете язык, то смотрите вместе видео или мультфильм в оригинале, слушайте песенки во время поездки на машине. При этом неважно, насколько хорошо он понимает язык: дети любят смотреть одно и то же десятки раз, и рано или поздно звуковой ряд приобретет определенный смысл, а языковые конструкции останутся в памяти.
Выберите время на неделе, когда все в вашей семье будут пытаться говорить на изучаемом языке (например, по 10 минут утром каждое воскресенье за завтраком, можно заранее выучить несколько конструкций и слов, чтобы попрактиковать их за столом). Когда вы с ребенком вне дома, занимайтесь поиском иностранных слов вокруг. Превратите это в игру и посмотрите, как много слов вы сможете найти!
Используйте вещи, которые находятся вокруг вас и дома. Наклейте ярлыки с названиями предметов, говорите о продуктах, когда вы разбираете покупки или готовите, играйте в игры на запоминание с игрушками или другими вещами дома. Предлагайте считать на английском (например, 1, 2, 3, когда ребенок надевает ботинки; 1, 2, 3, 4, 5, когда он складывает яблоки в пакет в супермаркете). Попросите ребенка называть вслух части тела на иностранном языке, например, пока он одевается, или же называть цвета и предметы (например, красная машина – a red car, желтый автобус – a yellow bus), когда вы вместе гуляете.
Конечно, все это требует хотя бы минимальной предварительной подготовки, но ведь вы хотите добиться результатов?