№108/ август-сентябрь 2016 / Ребенок начинает учить иностранный язык – в школе или на курсах для детей – и вы наверняка переживаете, достаточно ли будет просто водить его пару раз в неделю на занятия, будет ли он получать удовольствие от уроков? |
Ирина Полозова,
директор лингвистической
компании «Лингвин»
Даже если вы не знаете изучаемого ребенком языка, вы все равно можете помочь, особенно если начнете учиться вместе с ним! Лучших результатов удается достигать тем родителям, которые учат незнакомый язык вместе со своим ребенком. Конечно, если только вам самим изучение языка приносит радость и удовольствие.
Несколько способов, как поддержать своего ребенка в занятиях иностранным языком:
• Узнайте, что нужно для каждого занятия, и убедитесь, что у ребенка есть полный набор (учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши), пусть все эти предметы будут яркими и любимыми.
• Проявляйте интерес к занятиям ребенка, попросите его показать, что он сделал на уроке, просмотрите выполненные задания, помогите ребенку с домашним заданием, если оно есть.
• Разговаривайте с учителем, узнавайте, какие успехи у вашего ребенка. Справляется ли он? Какие у него сильные и слабые стороны? Чего объективно может достичь, занимаясь языком в течение года? Не пропускайте результаты тестирования, которые обычно мы проводим два раза в год для оценки эффективности занятий. Результаты этих тестов обязательно высылаются родителям с комментариями учителя и специалиста по методике. Попросите учителя не просто сообщить вам оценку, а объяснить, из чего она складывается.
• Регулярно проводите время вместе с ребенком, занимаясь чем-то, что связано с изучаемым иностранным языком. Сделайте это времяпрепровождение настолько веселым, насколько это возможно! Например, раз или два раза в неделю перед сном читайте ребенку детскую книжку на английском, если не знаете язык, то смотрите вместе видео или мультфильм в оригинале, слушайте песенки во время поездки на машине. При этом неважно, насколько хорошо он понимает язык: дети любят смотреть одно и то же десятки раз, и рано или поздно звуковой ряд приобретет определенный смысл, а языковые конструкции останутся в памяти.
• Выберите время на неделе, когда все в вашей семье будут пытаться говорить на изучаемом языке (например, по 10 минут утром каждое воскресенье за завтраком, можно заранее выучить несколько конструкций и слов, чтобы попрактиковать их за столом). Когда вы с ребенком вне дома, занимайтесь поиском иностранных слов вокруг. Превратите это в игру и посмотрите, как много слов вы сможете найти!
• Используйте вещи, которые находятся вокруг вас и дома. Наклейте ярлыки с названиями предметов, говорите о продуктах, когда вы разбираете покупки или готовите, играйте в игры на запоминание с игрушками или другими вещами дома. Предлагайте считать на английском (например, 1, 2, 3, когда ребенок надевает ботинки; 1, 2, 3, 4, 5, когда он складывает яблоки в пакет в супермаркете). Попросите ребенка называть вслух части тела на иностранном языке, например, пока он одевается, или же называть цвета и предметы (например, красная машина – a red car, желтый автобус – a yellow bus), когда вы вместе гуляете.
Конечно, все это требует хотя бы минимальной предварительной подготовки, но ведь вы хотите добиться результатов?