СПЕЦПРОЕКТ: УЧИТЬ ИЛИ ЗАБИТЬ? Часть I

№111/ апрель-май 2017 /
Наш человечек

Все еще не утихают горячие споры среди мам о пользе и вреде раннего развития. Но как правило, сходятся все в одном: развитие ребенка должно быть гармоничным. А как этого достичь? Есть теория 10 видов интеллекта.

Задача раннего развития не в том, чтобы сделать из ребенка гения. Основная цель – вырастить счастливых детей, склонных свободно мыслить, воспринимать нужную им информацию, интересных в общении и легких во взаимоотношениях с другими. И всему этому может помочь прекрасная теория о развитии 10 видов интеллекта.


Ее автор – Тони Бьюзен, ученый, современник, психолог, изобретатель ментальных карт и автор методики запоминания – как будто объединил все желания мам, говоря о развитии всех самых необходимых жизненных навыков в ребенке с рождения и на протяжении всей жизни.


КАКИМ МЫ ХОТИМ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?


Например, общительным или чтобы как минимум не боялся говорить с другими людьми – за это отвечает социальный интеллект. И самостоятельным – личностный интеллект. А еще хочется, чтобы ребенок:
– ориентировался в мире букв и цифр (вербальный и цифровой интеллекты);
– чувствовал себя свободно и уверенно в любом пространстве (физический и пространственный);
– развивал восприимчивость всех органов чувств (сенсорный);
– увлекался миром искусств и оригинально мыслил (творческий);
– расширял свой кругозор (духовный);
– осознавал себя и свои особенности, в том числе по признаку пола (чувственный).


Согласитесь, все это нужно каждому ребенку, и тогда он легко почувствует себя на своем месте и будет расти самодостаточной личностью на радость родителям. Важно только развивать все виды интеллекта не только в теории, но и на практике в многочисленных увлекательных играх.