СПЕЦПРОЕКТ: УЧИТЬ ИЛИ ЗАБИТЬ? Часть III

№111/ апрель-май 2017 /
Наш человечек

Моей дочери недавно исполнилось 4 года, но она никуда не отпускает меня ни на шаг. Вплоть до того, что однажды, собираясь с мужем вдвоем в кино (впервые за 2 года, кстати), вынуждены были остаться дома, так как у ребенка моментально поднялась температура до 38,5 градусов без каких-либо других признаков и так же быстро упала. Подскажите, с чем связан страх остаться без мамы и как с ним бороться?



Что же происходит с малышом, который так болезненно переживает расставания?

У новорожденного и грудного ребенка сформирован образ мамы, как части его самого. К 1-1,5 годам ситуация меняется, а инициатором изменений должна стать сама мама.


Прежде всего это выражается в раздельном сне и прекращении ГВ. Могу предположить, что в вашей семье сроки эти по каким-либо причинам сдвинулись. И к 2-3 годам дочка, не почувствовав границ между собой и мамой, так и продолжает воспринимать вас и себя единым целым. И, разумеется, она никуда вас не хочет отпускать: как пережить, что часть меня куда-то уходит?!


К этим переживаниям добавляются нормальные возрастные страхи (одиночества и темноты), и получается очень эмоциональная картинка. А в силу того, что ситуация стрессовая для ребенка, такие психосоматические реакции, как резкое повышение температуры, однократная рвота – частые спутники расставаний с мамой и являются крайней мерой той манипуляции, которая началась слезами.


ЧТО ДЕЛАТЬ МАМЕ:


– Начать можно с выстраивания режима дня и выделения короткого времени «по отдельности», но знакомить ребенка с распорядком на следующий день накануне вечером, чтобы малыш успел «смириться» с расставанием.


– Придумайте «интереснейшее дело» на момент расставания, то, чем ребенок займется, пока мамы не будет рядом.


– Засыпать и просыпаться ребенок должен в своей кроватке. Ночь – это время отдыха, и мама тоже должна отдыхать.


– Игры по правилам (настольные или любые другие, требующие соблюдения правил). Если ребенок не соблюдает правила, игру нужно прекращать, так как ценность такой игры именно в формировании способности ребенка подчиняться правилам.


Сразу оговорюсь, что путь выстраивания границ и отделения мамы от малыша достаточно длителен: перечисленные действия помогут, но удаваться будут не сразу. Главное – уверенность мамы в необходимости этого отделения и поддержка всей семьи.



Самый лучший ответ – всем!


Но есть некоторые особенности: выбирая материал для рисования, мы должны руководствоваться двумя правилами – безопасность и удобство.

1. Краски – специальные пальчиковые или медовая акварель (если попадет в рот и на кожу, то ничего страшного не произойдет; легко ложатся на бумагу).

2. Фломастеры – утолщенный корпус и широкий наконечник (хорошо ложится в руку; не требует сильного надавливания при рисовании).

3. Карандаши – восковые, достаточно толстенькие, чтобы не ломаться.

Малышам очень нравится рисовать на больших листах, поэтому порадуйте ребенка листом ватмана или рулоном обоев. Расположиться лучше прямо на полу, застелив пол вокруг клеенкой, чтобы ничего не испачкать, кроме себя самих и листа.
Подобные игры отлично развивают мышление малыша и моторику руки.