0
Корзина пуста

МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ

Наш человечек
№114 / сентябрь 2017/

Мамы разные нужны, мамы разные важны. Хотя, надо сказать, сами мамы зачастую переживают, что не справляются с почетной ролью. И погулять, и накормить, и одеть ребенка надо. Еще и о развитии не забыть. Последний вопрос смущает не одну маму – нужно ли и как развивать ребенка самой?

Ответ как всегда прост. Конечно, нужно! И независимо от того, посещает ребенок детский центр или нет. Скажу больше: каждая минута, проведенная мамой с малышом, – это огромный вклад в его развитие. Главное, что мама дает своему ребенку, – это любовь и заботу. В такой благодарной атмосфере комфортно будет расти и развиваться любому «цветку жизни».


ТЕКСТ: Евгения Глазырина,
специалист по развитию детей,
Бэби-клуб на Невской, Волгоград


Как еще мама может развивать малыша? Не нужно думать только о специально выделенном времени с пособиями и карточками. Общение с ребенком, рассказ обо всем, что окружает нас, ответы на многочисленные вопросы – это тоже развивающие занятия для ребенка. Он естественным образом учится чувствовать себя своим в большом взрослом мире – с поддержкой самого близкого человека на свете.


ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА


Что важно знать?


Давайте условно разделим развитие ребенка вместе с мамой на три вида. Повседневное общение (о нем мы сказали выше), специальное время на развитие дома и совместные занятия в детском центре.


Многие мамы решают самостоятельно организовать развивающие занятия дома. Что здесь важно знать? Такие занятия нужно сделать систематическими, и главным их принципом должны оставаться игра и интерес ребенка. Конечно, некоторое преимущество имеют мамы с профильным образованием – их уверенность в правильности процесса значительно выше.


  • Во время занятий с ребенком дома:
    мама не просто помогает малышу получить новую информацию и приумножить знания и умения, а выстраивает новую форму доверительных взаимоотношений;
  • ребенок видит, как он интересен своим родителям, как им интересно с ним, как маму и папу радуют любые его успехи, как они готовы поддержать его в трудный момент;
  • мама имеет возможность учиться безоценочно любить своего ребенка, принимать его в разных ситуациях. Это бывает не так просто. Каждому родителю хочется, чтобы малыш сразу запомнил цвета и формы, не путал названия цифр, правильно держал в руке карандаш, выразительно читал стихи… Легко хвалить ребенка за то, что получается быстро. Гораздо сложнее принять ситуацию, что ребенку нужно 9 раз ошибиться, чтобы в десятый выполнить задание верно. И здесь нет места раздражению и недовольству родителей. Нужны только любовь и поддержка;
  • в процессе развивающей игры мама чутко видит этапы развития своего ребенка, особенности восприятия и сильные стороны. Конечно, все это и повод для гордости, и одновременно возможность расширять зону ближайшего развития, ориентируясь именно на своего малыша!




ВЫХОД В СВЕТ


У современной мамы сейчас довольно большой выбор. Помимо занятий дома, всегда можно выбрать занятия в детских клубах. Много вариантов совместного досуга и спорта: концерты для мам с малышами, йога с мамой, фитнес с мамой, танцы, творчество, бэби-плавание и др. Это большой вклад в развитие эмоционального интеллекта детей, налаживание тесного контакта и взаимопонимания с мамой.
В раннем возрасте, примерно до 1,5–2 лет, развивающие клубы предлагают мамам присутствовать на занятиях и принимать непосредственное участие в развитии малышей. Маме важно знать, что малышу комфортно, и понимать, какую пользу принесут такие занятия как ребенку, так и ей самой.


В детском центре:

  • мама знакомится с новым источником для игр с ребенком, черпает идеи для совместных занятий дома;
  • всегда может пообщаться с профессиональными педагогами, получить рекомендации по развитию именно ее малыша;
  • благодаря советам специалистов мама развеивает сомнения психологического, методического и педагогического плана;
  • ребенок, оказавшись в новой среде, будет чувствовать, что мама рядом. Сидя на коленях и держа маму за руку во время занятий, малыш будет постепенно, шаг за шагом привыкать к новому окружению;
  • на занятиях с другими детьми малыш общается со сверстниками, а мама видит, насколько бережно проходит процесс социализации ребенка;
  • мама первая начинает замечать, когда ребенок уже готов чувствовать себя свободно среди других детей и доверительно общаться с другими взрослыми.

Показательным признаком взросления малыша, адаптации в коллективе и успешной социализации станет тот момент, когда ребенок отпустит маму с занятия и захочет заниматься самостоятельно. Тогда мама ощущает еще одно преимущество от таких занятий – она спокойно, без волнения сможет оставить ребенка в группе и пообщаться с другими мамами в родительской на интересные темы. Так что немного свободы для мамы, времени для себя и новых знакомств – приятный результат.


Дома или в клубе совместные занятия малышей с мамами строятся по принципу комплексного развития:

  • сенсорное развитие – это развитие всех органов чувств и утончения восприятия. Придумываем игры, где ребенок может исследовать качества и понимать характеристики предметов, например: большой – маленький, шершавый – гладкий, горячий – теплый – холодный, колючий – мягкий, громкий – тихий, яркий – бледный, оттенки цветов и пр.
  • вербальное развитие, расширение словарного запаса. Это все игры, где ребенок узнает, как называется предмет, может произвести с ним какое-то действие, а потом еще и найти среди других предметов;
  • развитие мелкой и крупной моторики. Игры с сыпучими предметами, мозаика, шнуровка и перемещение предметов по проволоке развивают самые маленькие мышцы на пальчиках рук. А прыжки, ползанье, упражнения на баланс, игры в мяч, лазанье – физически укрепляют малыша, способствуют развитию ловкости, чувства пространства и умения управлять своим телом;
  • в развитии творческих способностей подойдут любые игры с пальчиковыми красками, материалами для лепки. Чем больше ребенок узнает материалов для творчества (краски, бумага, вата, пластилин, тесто и пр.) – тем лучше;
  • в раннем возрасте закладываются основы логического мышления – сначала у детей активно работает образное мышление. Но показывать взаимосвязи можно всегда: как открывается замочек и почему, как едет машинка, почему шарики катятся с наклонной поверхности, как включается свет.


    Милые мамы, любите своих детей и увлекательного вам развития!

       


       



Нет комментариев Добавить комментарий